Администрация муниципального образования

Советский сельсовет   Первомайского района Оренбургской области

День:
Ясно

+16 ... +18 C°

Ветер: 3 - 5 м/с

Направление ветра - Северо-Запад

Ясно

Ночь:
Ясно

+6 ... +8 C°

Ветер: 0 - 2 м/с

Направление ветра - Юго-Запад

Ясно

Глава сельсовета

Мазаев Николай Леонтьевич

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Советский сельсовет.


115 Кб
скачать

19 от 31.03.2006

                                    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                                    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                         СОВЕТСКИЙ   СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРВОМАЙСКОГО  РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                                            РЕШЕНИЕ

 

                         31 марта  2006 года  №  19

 

 

                                                     

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения   муниципальной   собственностью муниципального    образования           Советский  сельсовет.

 

В соответствии со ст.ст.130, 132 Конституции РФ и руководствуясь Уставом муниципального образования Советский   сельсовет Совет депутатов муниципального образования Советский  сельсовет Первомайского района Оренбургской области

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Советский  сельсовет согласно приложению.

2. Установить, что данное Положение обязательно для руководства и исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также органами местного самоуправления Советский  сельсовет.

3. Установить, что настоящее решение  вступает в силу с момента его принятия и подлежит  официальному  обнародованию

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов муниципального образования Советский   сельсовет по вопросам экономики, бюджетной, налоговой, финансовой политики и муниципальной собственности.

 

Глава

муниципального образования

Советский сельсовет                                                                                   Н.Л. Мазаев

 

Разослано: в дело, организационный отдел администрации района, прокуратуре района.  

                                           

                                                                                                       Приложение
                                                                         к решению Совета депутатов
                                                                            муниципального образования
                                                                                         Советский  сельсовет
                                                                                  от 31.03.2006   года № 19

 

                                        ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального образования Советский   сельсовет

Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Советский  сельсовет (далее – Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Советский сельсовет и регулирует порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Советский сельсовет, определяет их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Советский сельсовет, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.

1. Общие положения

1.1. В соответствии  с Уставом  муниципального образования в  муниципальной собственности муниципального образования Советский  сельсовет может находиться имущество, определяемое в соответствии с федеральным законом и Уставом муниципального образования Советский  сельсовет.

1.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Советский  сельсовет, принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям Советского  сельсовета на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.3. Объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями Советского сельсовета, составляют муниципальную казну  Советского  сельсовета.

1.4. Финансовые ресурсы муниципального образования Советский   сельсовет хранятся на счетах органов местного самоуправления, открытых в органах Федерального казначейства.

1.5. Имущество, составляющее муниципальную казну Советского  сельсовета, находится в ведении администрации Советский  сельсовет (далее – Администрация). Учет имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с Положением о муниципальной казне муниципального образования Советский  сельсовет.

1.6. Субъектом, приобретающим и осуществляющим от имени муниципального образования Советский  сельсовет имущественные права и обязанности, осуществляющим  правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности является Администрация.

1.7. В пределах компетенции, установленной Советом депутатов муниципального образования Советский  сельсовет (далее – Совет депутатов), Администрация может передавать отдельные полномочия по управлению муниципальным имуществом юридическим и физическим лицам.

1.8. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления Советский  сельсовет за счет имеющихся у них средств либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности Советского   сельсовета.

1.9. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

2. Осуществление вещных прав

2.1. Органы, уполномоченные на управление муниципальным имуществом, вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов муниципальной собственности муниципального образования Советский   сельсовет   любые действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, правовым актам Совета депутатов  и Администрации, в том числе:

а) отчуждать имущество в собственность другим лицам;

б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

в) отдавать имущество в залог, обременять его другими способами;

г) передавать имущество в доверительное управление и распоряжаться им иным образом.

3. Компетенция органов местного самоуправления Советского  сельсовета в области управления муниципальным имуществом

3.1. Компетенция  Совета  депутатов в области  управления муниципальным  имуществом :

1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) определяет условия отнесения муниципального имущества к муниципальной казне Советского   сельсовета, а также порядок его использования;

3) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации муниципального имущества, утверждает Программу приватизации;

4) утверждает бюджет Советского  сельсовета на очередной финансовый год, утверждает отчет об его исполнении;

5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями сельсовета;

7) устанавливает порядок формирования заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, способы, порядок и условия размещения муниципальных заказов, источники и порядок финансирования муниципальных закупок, порядок осуществления контроля за исполнением муниципальных контрактов;

10) устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов и финансовых гарантий за счет средств местного бюджета;

11) определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков в соответствии с действующим законодательством;

12) по представлению Главы сельсовета определяет размер уставного капитала, уставного фонда создаваемых хозяйственных обществ, муниципальных предприятий, размер вклада Советского  сельсовета;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом Советского  сельсовета.

3.2. Полномочия  Администрации  сельсовета :

1) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Уставом Советского  сельсовета, настоящим Положением;

2) ведет учет муниципального имущества в Реестре, обеспечивает проведение технической инвентаризации, оценки муниципального имущества и государственной регистрации объектов недвижимости муниципальной собственности сельсовета;

3) разрабатывает проект бюджета сельсовета, исполняет бюджет сельсовета;

4) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;

5) определяет вид (форму), перечень имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал или имущество хозяйственных обществ;

6) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям сельсовета в безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение, в аренду, осуществляет данную передачу;

7)  принимает в соответствии с действующим законодательством, Уставом Советского  сельсовета и настоящим Положением решения о приобретении имущества в муниципальную собственность сельсовета;

8) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, аренду гражданам и юридическим лицам;

9) владеет на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Советский  сельсовет, на праве аренды, иного вида пользования имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, Оренбургской области, предприятий, учреждений, организаций и иных юридических и физических лиц;

10) распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности поселения , а также земельными участками на территории Советского  сельсовета, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, нормативными актами Совета депутатов;

11) выделяет дотации и предоставляет на договорной основе субвенции и субсидии в пределах ассигнований на эти цели, предусмотренных бюджетом сельсовета;

12) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов предприятиям, учреждениям, организациям в пределах и в порядке, установленными нормативно-правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов;

13) принимает решения о приобретении или продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ на основании и в пределах, установленных федеральными законами и актами Совета депутатов, выступает от имени муниципального образования Советский  сельсовет - учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ;

14) распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией, оформляет передачу объектов муниципальной собственности с баланса на баланс муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;

15) осуществляет сделки купли-продажи муниципального имущества, принимает участие в долевом строительстве объектов недвижимого имущества, готовит необходимые документы по вопросам приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности, осуществляет передачу муниципального имущества и ценных бумаг в доверительное управление (траст);

16) заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

3.3. Глава Советского  сельсовета (далее – Глава сельсовета) осуществляет следующие полномочия:

1) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;

2) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

3) открывает и закрывает счета Администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами Администрации, подписывает финансовые документы;

4) без доверенности приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, заключает договоры, совершает сделки от имени Администрации и от лица муниципального образования Советский  сельсовет;

5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

4. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности

4.1. Сделки с объектами муниципальной собственности Советского  сельсовета совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Оренбургской области, а также правовыми актами Совета депутатов и Администрации, принятыми в соответствии с их компетенцией.

4.2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования Советский  сельсовет совершает Глава сельсовета, Администрация, уполномоченные органы в пределах их компетенции, установленной Уставом Советского   сельсовета и актами Совета депутатов.

4.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации к муниципальному образованию Советский  сельсовет, как участнику сделок, применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенности Советский   сельсовета как муниципального образования.

4.4. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени Советского сельсовета выступает Администрация, уполномоченные органы, а также иные юридические лица и граждане, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.5. Муниципальное образование Советский  сельсовет вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами,  Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, иными муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами, иностранными гражданами. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе:

а) договоры купли-продажи;

б) договоры мены;

в) договоры безвозмездной передачи (дарения, пожертвования);

г) договоры аренды (имущественного найма);

д) залоговые сделки;

е) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);

ж) кредитные договоры (договоры займа);

з) договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст);

и) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

5. Отчуждение объектов муниципальной собственности

5.1. Если иное прямо не предусмотрено законодательством Российской Федерации, актами Совета депутатов, могут быть отчуждены любые объекты муниципальной собственности, за исключением объектов, не подлежащих отчуждению.

Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации регулируются Порядком приватизации муниципального имущества муниципального образования Советский  сельсовет и Программой приватизации муниципального имущества, которые утверждаются Советом депутатов.

5.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности, за исключением принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, производится Администрацией.

5.3. Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с предварительного письменного согласия Администрации.

5.4. Решения об отчуждении объектов муниципального движимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которых на начало года менее 5000-кратного размера минимальной оплаты труда на момент отчуждения принимаются Администрацией.

Решения об отчуждении объектов муниципального движимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которых на начало года более 5000-кратного размера минимальной оплаты труда на момент отчуждения принимаются Советом депутатов.

Решения об отчуждении объектов муниципального недвижимого имущества (за исключением объектов муниципального жилищного фонда района, отчуждаемых в собственность граждан в порядке приватизации в соответствии с законодательством) принимаются Советом депутатов.

Решения об отчуждении объектов муниципального жилищного фонда района в порядке приватизации в собственность граждан принимаются Администрацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Объекты муниципальной собственности могут продаваться только в том случае, если это экономически обосновано.

     5.6. Продажа объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности, осуществляется в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством о приватизации.

5.7. При заключении договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности в качестве продавца выступает Администрация.

6. Обмен объектов муниципальной собственности

6.1.Обмен муниципального имущества на имущество, находящееся в част-ной собственности не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

7. Безвозмездная передача (дарение, пожертвование) объектов муниципальной собственности

7.1. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности может осуществляться:

1) при отчуждении объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, и/или собственность общественных и религиозных организаций;

2) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и/или других общественно полезных целей в соответствии с действующим законодательством;

3) в других случаях, предусмотренных правовыми актами Совета депутатов.

7.2. Не допускается безвозмездная передача объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и/или некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.

7.3. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности производится на основании решения Совета депутатов.

8. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности

8.1. В аренду (имущественный наем) могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности:

1) земельные участки;

2) здания, сооружения, нежилые помещения;

3) муниципальные унитарные предприятия, как имущественные комплексы;

4) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с правовыми актами Совета депутатов.

8.2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться а аренду:

1) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

2) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры, транспорта, жилищно-коммунального и газового хозяйства, для решения иных вопросов местного значения;

3) для размещения общественных и благотворительных организаций;

4) в целях эффективного использования муниципального имущества;

5) в других целях, предусмотренных правовыми актами Совета депутатов.

8.3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, ее субъектов, а также иностранных государств, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Порядок сдачи в аренду отдельных видов объектов муниципальной собственности определяется нормативными актами Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

8.4. Выкуп арендованного муниципального имущества может производится в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества, утвержденной Советом депутатов.

9. Залог объектов муниципальной собственности

9.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:

1) обязательств муниципального образования Советский  сельсовет;

2) обязательств муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, участником которых является муниципальное образование Советский  сельсовет;

3) обязательств иных юридических и физических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Советский    сельсовет.

9.2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты  сельсовет может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

9.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:

1) изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством;

2) не могут быть отчуждены в собственность других лиц;

3) принадлежат муниципальным учреждениям и организациям сельсовета на праве оперативного управления;

4) определены действующим законодательством.

Объекты муниципальной собственности, принадлежащие предприятиям на праве хозяйственного ведения, не могут быть предметом залога по обязательствам муниципального образования Советский  сельсовет.

9.4. Для обеспечения исполнения обязательств в соответствии с федеральными законами создаются специальные залоговые фонды. Порядок создания специальных залоговых фондов определяется Администрацией.

9.5. Решение о залоге объектов муниципальной собственности, за исключением принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и (или) учреждениям на праве оперативного управления, принимается в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов муниципальной собственности.

9.6. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия Администрации. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, определяется Администрацией.

9.7. Движимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно с предварительного письменного согласия Администрации.

9.8. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств муниципального образования Советский  сельсовет, заключаются залогодателем - Администрацией.

9.9. За исключением случаев, предусмотренных п. 9.11. настоящего Положения, залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, участником которых является муниципальное образование Советский  сельсовет, заключаются залогодателем – Администрацией.

9.10. В залоговых сделках, обеспечивающих обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Советский  сельсовет, залогодателем непосредственно выступает муниципальное образование Советский  сельсовет. Указанные залоговые сделки подписываются Главой сельсовета.

9.11. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - самими предприятиями.

Администрация осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий.

9.12. Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую залогом сделку.

10. Совершение иных сделок с объектами муниципальной собственности

10.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях, когда:

1) имущество передается в пользование органам местного самоуправления района, сельских поселений района;

2) передача имущества в безвозмездное пользование предусмотрена правовыми актами Совета депутатов.

3) имущество передается в пользование муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям для осуществления ими социально- экономических, коммунально-бытовых и иных функций, относящихся в соответствии с Уставом сельсовета к ведению муниципального образования Соболевский сельсовет.

4) имущество передается в пользование государственным учреждениям, органам государственной власти.

10.2. Не допускается передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям для осуществления коммерческой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами Совета депутатов.

10.3. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим положением для принятия решений об отчуждении объектов муниципальной собственности.

10.4. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности (ссуды) заключается в качестве ссудодателя Администрацией.

10.5. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются: срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.

10.6. Муниципальные предприятия, в том числе унитарные, пакеты акций (долей, паев) Советский  сельсовет в уставном капитале хозяйственных обществ, иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).

Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах Первомайского района.

10.7. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимаются Администрацией.

Договоры о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление заключаются Администрацией в отношении муниципальных унитарных предприятий, а также пакетов акций (долей, паев) Советского   сельсовета в уставном капитале хозяйственных обществ.

10.8. В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.

10.9. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренном законом основаниям.

Порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяются правовыми актами Совета депутатов.

11. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, организаций, созданных на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности

11.1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством могут быть созданы:

1) муниципальные унитарные предприятия (коммерческие организации, не наделенные собственником правом собственности на закрепленное за ними имущество);

2) хозяйственные общества;

3) муниципальные учреждения (организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет муниципальных финансовых средств), в том числе автономные, и фонды.

Органы местного самоуправления Советский  сельсовет могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов  по представлению Главы сельсовета.

11.2. Источниками формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности являются:

1) средства местного бюджета, выделяемые целевым назначением на создание предприятий, учреждений и организаций;

2) движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Соболевского сельсовета;

3) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие сельсовету;

4) ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с законодательством могут использоваться для формирования имущества

решении о ликвидации предприятия или о продаже соответствующих акций (паев, долей).

12. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, акциями (долями, паями) муниципального образования Советский  сельсовет в уставном капитале хозяйственных обществ

12.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе их деятельности.

Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании постановления Администрации и оформляется актом приема-передачи имущества.

12.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества по акту.

Состав имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями, определяется Администрацией.

12.3. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений.

12.4. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется собственником в лице его полномочных органов, а также назначаемых собственником руководителей.

Администрация заключает контракт на управление муниципальным унитарным предприятием с руководителем предприятия.

12.5. Муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом муниципальной собственности.

Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.

Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Положением.

12.6. Имущество муниципального унитарного предприятия, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, является также муниципальной собственностью.

Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, передавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Администрации.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается в соответствии с законодательством, уставом предприятия, договором (контрактом), заключаемом с предприятием (руководителем), настоящим Положением.

В уставе муниципального унитарного предприятия должен предусматриваться размер сделок, при превышении которого они совершаются с согласия Администрации.

12.7. Муниципальное образование Советский сельсовет как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в бюджет сельсовета.

Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий устанавливается постановлением Администрации.

12.8. Муниципальное образование Советский  сельсовет не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий кроме случая, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвано неправомерными действиями органов местного самоуправления Советского  сельсовета. В этом случае Советский  сельсовет отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

12.9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению Администрации.

12.10. Имущество муниципального учреждения, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью.

Имущество муниципального автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Муниципальные учреждения и организации, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

12.11. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Муниципальное автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право на осуществление приносящей доходы деятельности, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

12.12. Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.

12.13. Управление принадлежащими муниципальному образованию Советский  сельсовет акциями (долями, паями) хозяйственных обществ от имени сельсовета осуществляет Администрация.

12.14.Представителями Администрации в органах управления хозяйственных обществ могут быть:

1) глава, а также муниципальные служащие, действующие на основании доверенности, выдаваемой Администрацией;

2) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы местного самоуправления), действующие на основании договоров на представление интересов Соболевского сельсовета, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов Советского  сельсовета заключаются Администрацией и должны обязательно содержать:

1) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

2) положения о правах и обязанностях представителя района;

3) меру ответственности за нарушение условий договора.

12.15. Представители Администрации в органах управления хозяйственных обществ представляют не реже одного раза в год отчеты о деятельности соответствующих обществ. Отчет представляется Главе сельсовета.

12.16. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям (вкладам) муниципального образования Советский  сельсовет направляются в бюджет района в соответствии с решением Совета депутатов.

13. Особенности управления муниципальной собственностью в процессе приватизации

13.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности может быть передано в частную собственность в порядке приватизации в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества, утверждаемой Советом депутатов.

Правовыми актами Совета депутатов могут определяться объекты муниципальной собственности, не подлежащие приватизации.

13.2. Способы приватизации отдельных видов объектов муниципальной собственности устанавливаются Программой приватизации муниципального имущества, в которой определяются цели, механизм, приоритеты, льготы и ограничения при проведении приватизации.

13.3. Программа приватизации муниципального имущества Советского  сельсовета разрабатывается Администрацией в соответствии с законодательством и утверждается решением Совета депутатов.

 

14.Учет  объектов  муниципальной собственности  и контроль

                                          за их использованием

  • Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному  учету , порядок ведения  и формы которого устанавливаются  постановлениями  Главы  сельсовета .
  • Ведение специализированного учета муниципальной собственности возлагается  на администрацию сельсовета .
  • Учет средств  местного бюджета осуществляется  администрацией  сельсовета .
  • Учет муниципальных унитарных предприятий, учреждений , организаций , акций ( долей , паев ) муниципального образования  в уставном  капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляется администрацией сельсовета  в Реестре муниципальных предприятий , учреждений , организаций и акций ( долей, паев ) муниципального образования.
  • Учет находящихся в собственности муниципального образования зданий, сооружений , нежилых помещений осуществляется администрацией сельсовета в реестре муниципального имущества  муниципального образования  Советский сельсовет .
  • Учет объектов исторического и культурного наследия местного значения  осуществляется уполномоченным органом , в ведении  которого  они находятся , в Реестре объектов  исторического и культурного наследия местного значения .
  • Контроль за исполнением объектов муниципальной собственности осуществляет Совет депутатов , Глава муниципального образования  Советский сельсовет,  администрация сельсовета .
  • Совет депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования  

- заслушивает  отчеты соответствующих  уполномоченных органов о выполнении правовых  актов Совета  депутатов  по управлению  объектами  муниципальной  собственности  и принимает  решение  по результатам  отчета .

       14.9.   Глава сельсовета

а)  контролирует работу  уполномоченных органов  по управлению объектами муниципальной  собственности и ведению учета  муниципального имущества ;

б)     утверждает отчеты  уполномоченных  органов  по управлению  объектами муниципальной  собственности .

в)      принимает решения о привлечении к ответственности должностных лиц  в случае  нарушения  ими  решения Совета  по управлению  объектами  муниципальной собственности .

14.10. Уполномоченные  органы по управлению  объектами  муниципальной собственности в соответствии  со своими  полномочиями:

а) проводят проверки  использования  объектов  муниципальной собственности  муниципального образования  Советский  сельсовет;

б)   запрашивают  и получают  информацию  по вопросам, связанным с использованием  объектов  муниципальной собственности ;

в) проводят  по решению Главы  сельсовета  ревизию  объектов муниципальной собственности , по результатам  которых  составляют  соответствующие  акты.

д) принимают меры по устранению выявленных в ходе проверок и ревизий  нарушений  и недостатков  в сфере управления муниципальной собственности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 03-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: